Декларация на строительство
Регистрация уведомления о начале строительных работ или регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию являются важными этапами оформления документов на проведение строительных работ. К таким действиям относятся строительство жилых и нежилых объектов, реконструкции в квартирах или нежилых помещениях, любое капитальное новое строительство. Сегодня мы рассмотрим ситуацию при строительстве жилых, садовых, дачных домов.
Оформить земельный участок ✓
Строительные работы осуществляются на земельном участке, который находится в собственности, пользовании или используется по договору суперфиция. Земельный участок должен быть с присвоенным кадастровым номером и правильным целевым назначением. Минимальная площадь земельного участка для строительства садового/дачного/жилого (усадебного) дома устанавливается местным органом исполнительной власти или местного самоуправления (как правило, не менее 5 соток). Поэтому, перед разделением небольшого земельного участка на 2 или более частей, получите консультацию в органе местного самоуправления (городской или сельский совет, садовое общество и т.д.) или обратитесь за помощью к профильным компаниям.
Рассмотрим строительство объектов по классу последствий CC1, и строящиеся на основании получения строительного паспорта. Согласно изменениям, произошедших с начала 2019 года, строительный паспорт предоставляется органом градостроительства и архитектуры площадью до 500м2 (ранее эта цифра была — 300м2).
Как оформить строительство?
1. Получение строительного паспорта на застройку земельного участка
* градостроительные условия и ограничения на застройку нужно получать при строительстве домов превышающих 500 квадратных метров, и с классом последствий CC2/CC3.
2. Подача уведомления о начале строительных работ
(разрешение на начало строительства) заказчиком (его уполномоченным лицом) в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля по местонахождению объекта.
*документы, дающие право на выполнение строительных работ, действуют до завершения строительства. Регистрационный номер уведомления в реестре разрешительных документов на сайте Государственной архитектурной инспекции является подтверждением факта регистрации уведомления. Уведомление о начале строительных работ может быть отклонено из-за некорректного заполнения, неправильную форму, не полный пакет собранных документов.
3. Стадия строительства
4. Изготовление технического паспорта
на построенный объект через коммунальное или частное БТИ
*разница между коммунальным и частным БТИ по ССЫЛКЕ.
5. Регистрация декларации на строительство
(декларация на ввод в эксплуатацию), путем подачи декларации о вводе объекта в эксплуатацию, заказчиком (его уполномоченным лицом) в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля за местонахождением объекта.
*регистрационный номер декларации в реестре разрешительных документов на сайте Государственной архитектурной инспекции является подтверждением факта регистрации декларации. Регистрация декларации может быть отклонено из-за некорректного заполнения, неправильную форму, не полный пакет собранных документов.
После вышеприведенных пунктов, остается получить почтовый адрес дома и зарегистрировать право собственности, результатом чего будет получение Извлечения из Государственного Реестра вещных прав на недвижимое имущество.
*подключение постоянных коммуникаций, как правило, происходит после регистрации декларации на ввод в эксплуатацию. До этого момента, происходит пользования временными сетями.
При необходимости, получите консультацию у экспертов, занимающихся сопровождением документов на недвижимость. Одними из таких является наш документ-сервис «Unidoc», имеющий в своем штате геодезистов, юристов по недвижимости, инженеров БТИ, регистраторов. Будем рады предоставить верные советы, которые сохранят вам как финансовые блага так и драгоценное время.
МАРИЯ ЗИНЧЕНКОюрист-консультант | (098)-624-60-44, (063)-624-60-44 | ЗВОНОК |