Регистрация декларации на ввод в эксплуатацию, уведомления на строительство
Регистрация уведомления о начале строительных работ или регистрация декларации о вводе объекта в эксплуатацию являются одними из этапов оформления документов на новое строительство или реконструкцию.
Строительные работы осуществляются на земельном участке, который находится в собственности, пользовании или используется по договору суперфиция. Земельный участок должен быть с присвоенным кадастровым номером и правильным целевым назначением. Минимальная площадь земельного участка для строительства садового/дачного/жилого (усадебного) дома устанавливается местным органом исполнительной власти или местного самоуправления. Поэтому, перед тем как Вы планируете оформить разделение небольшого земельного участка на 2 или более частей, возьмите совет в органе местного самоуправления (городской или сельский совет, садовое общество и т.д.) или получите консультацию у юриста.
Рассмотрим строительство объектов по классу последствий не превышают CC1, и строящиеся на основании получения строительного паспорта. Согласно изменениям, произошедших с начала 2019 года, строительный паспорт будет предоставляться органом градостроительства и архитектуры площадью до 500м2 (ранее эта цифра была — 300 м2).
В общем, документальный порядок оформления таких построений таков:
1. Получение строительного паспорта на застройку земельного участка
* градостроительные условия и ограничения на застройку нужно получать при строительстве домов, превышающих 500 квадратных метров, имеют класс последствий CC2/CC3.
2. Подача уведомления о начале строительных работ
(разрешение на начало строительства) заказчиком (его уполномоченным лицом) лично или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля по местонахождению объекта.
*документы, дающие право на выполнение строительных работ, действуют до завершения строительства. Регистрационный номер уведомления в реестре разрешительных документов на сайте Государственной архитектурной инспекции является подтверждением факта регистрации уведомления. Также уведомления может быть отклонено из-за ряда не правильности представленной информации и структуры формы.
3. Стадия строительства
4. Изготовление технического паспорта
на построенный объект через коммунальное или частное БТИ
*разница между коммунальным и частным БТИ по ССЫЛКЕ.
5. Регистрация декларации на строительство
(декларация на ввод в эксплуатацию), путем подачи декларации о вводе объекта в эксплуатацию, заказчиком (его уполномоченным лицом) лично или через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля за местонахождением объекта.
*регистрационный номер декларации в реестре разрешительных документов на сайте Государственной архитектурной инспекции является подтверждением факта регистрации декларации.
После вышеприведенных пунктов, остается получить почтовый адрес дома и зарегистрировать право собственности, где результатом будет получение Выписки из Государственного реестра вещных прав.
*подключение постоянных коммуникаций, как правило, происходит после регистрации декларации на ввод в эксплуатацию. К тому же момента, происходит пользования временными сетями.
При необходимости, получите консультацию у экспертов, занимающихся сопровождением документов на недвижимость. Одними из таких является документ-сервис «Unidoc», имеющий в своем штате геодезистов, юристов по недвижимости, инженеров БТИ, регистраторов. Будем рады предоставить верные советы, которые сохранят Вам как финансовые блага так и драгоценное время.
![]() |
НАТАЛИЯ МАРКОВАюрист-консультант | (068)-098-11-68, (063)-624-60-44 | ЗВОНОК |
